пришлите новость

Россияне стали меньше есть и больше платить налоги

18:08, 23 апреля 2021

| c86

Граждане России в текущем году на 30-60% урезали траты на покупку овощей, на 25% – мяса, хлебобулочных изделий – на 40%

Россияне стали меньше есть и больше платить налоги

Россияне в 2021 году стали меньше покупать базовые продукты питания. Сокращение трат на продукты вызвано отставанием темпов индексации прожиточного минимума в стране от продуктовой инфляции, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков «Тинькофф».

Так, граждане России в текущем году на 30-60% урезали траты на покупку овощей, на 25% – мяса, хлебобулочных изделий – на 40%.

Как отмечается, из-за отставания темпов индексации прожиточного минимума в стране от продуктовой инфляции, денежные траты россиян на продукты, одежду и базовые услуги увеличились на 18% в сравнении с прошлым годом. В частности, возросшие траты на продукты вызваны ростом цен товаров из потребительской корзины – в феврале, по данным Ростата, их стоимость выросла на 16%. При этом прожиточный минимум вырос лишь на 7,5%.

Партнер инвестгруппы «Атон» Виктор Дима отметил, что в настоящее время продуктовая инфляция находится на самом высоком уровне за последние пять лет. Кроме этого, он добавил, что ситуация в ближайшее время не изменится. Один из производителей прогнозирует рост цен на овощи открытого грунта: картофель и морковь.

Партнер инвестгруппы «Атон» добавил, что россияне, дабы снизить траты на продукты питания, стали отовариваться в магазинах-дискаунтерах (магазины с широким ассортиментом товаров по ценам ниже средних рыночных): «Магнит», «Лента», «Пятерочка» и прочие.

Как отмечается, потребители чаще всего приобретают не только дешевые продукты, но и недорогую одежду. Так, ретейлеры, продающие стоковые коллекции, нарастили обороты в кризис. Например, у сети Familia, по словам ее представителя, выручка по итогам первого квартала 2021 года увеличилась на 30%, до 8,17 млрд рублей. За этот же период сеть зафиксировала увеличение трафика покупателей на 15%.

Аналитики «Тинькофф Data» заметили тенденцию, возникшую в России, за последнее время: россияне стали меньше покупать продуктов и больше средств тратить на государственные сборы: налоги, пошлины, штрафы. В первом квартале 2021 года, по данным аналитиков «Тинькофф Data», они выросли на 10%.

ПОДЕЛИТЬСЯ










последние новости


Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика