пришлите новость

Пятилетку – за три года? В Челябинске появится свой метротрам

18:21, 21 мая 2021

| c1653

Несмотря на большой объем работ, новинку планируют запустить уже к 2024 году

Пятилетку – за три года? В Челябинске появится свой метротрам

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер 21 мая презентовал проект интеграции трамвайной сети в недостроенное челябинское метро. Редакция Пруфы.рф разбиралась, что такое метротрамвай и по каким маршрутам он будет возить южноуральцев.

— Метротрамвай свяжет все районы города, – ознакомил с проектом Алексей Текслер. – Планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному автомобилю. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь, метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе. Также проект привлечет до 1,5 тысячи рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее.

Судя по проекту, трамваи будут двигаться по земле, затем заезжать в тоннели, а потом снова выезжать на поверхность. Новшество хотят запустить к концу 2024 года.

Три линии за 46 миллиардов

Метро в Челябинске начали возводить в 1992 году, но более 10 лет назад строительство было приостановлено. Чтобы достроить метро, по оценкам экспертов, нужно вложить от 78 до 110 млрд рублей. При этом протяженность линии была бы всего 7,4 километра. Новая концепция метротрамвая обойдется региону в 46 млрд рублей. Эти деньги регион привлечет за счет инфраструктурного кредита.

Запустят три линии метротрамвая, которые будут использовать интегрированную инфраструктуру метрополитена и обособленных трамвайных путей:

  • Ул. Чичерина – ул. Лизы Чайкиной
  • Ул. Сталеваров – ТРК Алмаз

  • Медгородок – ЧТЗ

Планируется, что красная ветка будущего метротрамвая протянется от улицы Чичерина до улицы Лизы Чайкиной, зеленая – от ЧМЗ до ТРК «Алмаз», синяя – от ЧТЗ до Медгородка. Часть линий, в центре города, будет проходить под землей, в метро. Остальное – над землей. Выходить линии на поверхность будут на пересечении проспекта Победы и улиц Краснознаменная, Каслинская и Комсомольский проспект, Свердловский проспект и проспект Ленина, улица Овчинникова и улица Елькина, а также у кинотеатра «Кировец». Подземные станции будут на площади Революции, у торгового центра и на Комсомольской площади.

На трех ветках метротрамвая будут работать 32 двух- и трехсекционных вагона производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.

На данный момент построены платформа и вестибюль № 2 станции «Комсомольская площадь», почти готовы платформа и один из двух вестибюлей станции «Торговый центр». Пройдено 3,3 километра транспортных тоннелей. Чтобы закончить проект, необходимо достроить две подземные станции, 7,2 км туннелей и 3,9 км наземных путей. Несмотря на большой объем работ, Алексей Текслер ставит задачу завершить реализацию проекта к 2024 году.

Дешевле чем метро, быстрее чем трамвай

Метротрамвай – это нечто новое и совершенно необычное для Челябинска. Его можно назвать симбиозом двух видов транспорта – метро и трамвая. В том же Волгограде метротрам спроектировали еще в советские времена. Такие же схемы движения можно увидеть за границей, например, в Мадриде. Новый вид транспорта намного дешевле, чем метро, и ничуть ему не уступает. Часто за границей он появляется как раз в тех городах, у которых нет средств достроить полноценное метро.

– Поезда в метро обычно состоят из трех вагонов, а в Москве бывает и по 4-6 вагонов в составе. Но у нас нет таких пассажиропотоков, чтобы эти вагоны заполнять. Зачем нам покупать дорогой транспорт, если он будет ходить пустым? Такую картину мы сейчас наблюдаем в Самаре – там самый низкий пассажиропоток в стране, у них одна ветка, и она не заполняется. В результате интервал увеличен до 10-15 минут. Кто будет ждать поезд? Такой транспорт никому не нужен, – комментирует замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.

По словам экспертов, проект очень амбициозный. В тоннелях меньше остановок, следовательно, времени на торможение и разгон будет уходить меньше. Там нет светофоров и другого транспорта, который обычно ездит по городу. Средняя скорость обычного трамвая 20 км/ч, метротрама – 35 км/ч. Соответственно, челябинцы будут добираться до той или иной точки в два раза быстрее.

Отметим, что достройка челябинского метро стала возможной благодаря инфраструктурным кредитам. Регион имеет низкий уровень долговой нагрузки на бюджет и, по оценке Минфина России, входит в группу субъектов с высокой долговой устойчивостью. Поэтому регион может рассчитывать на новый инструмент развития, о котором заявил в Послании Федеральному Собранию Владимир Путин. Президент именно тогда упомянул о челябинском метро.

Знаете больше? Есть информация, которой вы можете поделиться? Напишите нам

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика